История знакомства с танго
Я танцую танго более 6 лет, с 2010-го. Что случилось в 2010-м? Я тогда ходила на занятия в фото-студию и там познакомилась с Машей, а Маша танцевала танго и она мне рассказала, что есть такой танец и что танцевать его могут все. Как я потом узнала, если можешь на своих ногах дойти до танцевального зала — значит сможешь танцевать. К тому моменту я была человеком лишенным малейших признаков спорта, отягощенным сидяче-лежачим образом жизни, уверенно не имеющим музыкального слуха и засим не взятым в детстве в музыкальную школу… и так далее. Впрочем, у меня были и подходящие черты...
Опыт в танго
Я всегда любила музыку и мужчин, а это основа танго, как никак. Именно это, наверно, и позволило мне продолжать и продолжать занятия, несмотря на то что у меня ни черта не получалось, я никак не могла освоиться с телом, с ритмом, с балансом, падала с каблуков, бесконечно стирала ноги, у меня болела спина и шея, опускались руки, но музыка, звучавшая во время уроков — драматическая, сильная, завладевающая, возносящая и низвергающая — она всегда возвращала меня к себе, снова и снова.
Танго для меня — это возможность реализовать ту стихийную женскую энергию, драматическую иррациональную силу, которая, в отсутствии танго, накапливается и вырывается наружу в эффектных ссорах, в обильных беспричинных слезах, в стремлении завоевывать ненужных мужчин, в истинно женской жестокости и черной как бездна тихой печали. Все это так мало нужно нам в ежедневной размеренной и разумной жизни — этот диапазон эмоций, ролей, эта внеличностная, божественная женская природа.
Танго — это хитрый способ пережить все лучшее, что могло бы быть с каждым из мужчин. Это способ постичь мужчину, не приближаясь к нему социально. Возможность выпустить дикую самку и не судить её, а позволить ей веселиться. Танго — это когда твоя шкурка надёжно спрятана и ты наслаждаешься бесстрашно и без оглядки.
В каком-то смысле танго — танец асоциальный. Нам не нужно знать имен, не нужно говорить на одном языке, нам не нужно быть одного возраста, не нужно ничего знать о личности, с которой мы танцуем. Это даже вредит. Мы просто мужчины и просто женщины. В этих условиях мы открываем для себя, что же привлекает нас в человеке, если мы ничего не можем узнать о нем и не собираемся с ним разговаривать. Мы ищем признаки родственной души. И постепенно совершенствуемся в этом навыке. Мы смотрим кому-то прямо в глаза и вдруг видим, что там в глубине музыка трогает его точно также как трогает тебя. И вы идете на танцпол. Ничего не зная, но умея и чувствуя.
Педагогический опыт
Я никогда не преподавала, если не считать довольно безуспешных попыток пройти со своим псом курс общего послушания. Он меня слушает, но только, когда я говорю ему что-то интересное. Нельзя назвать это послушанием, но можно сказать, что между нами установлена крепкая связь. А те, кто танцует танго, ценят такую связь куда выше послушания.
Чему и зачем я учу?
Мне нравится учить таких же как я, простых, неспортивных, не танцевавших, потому что я на своем опыте знаю, что со временем танго открывается для всех. И обогощает каждого. И наслаждение, которое можно получить от танца, растет с каждым годом, с каждым обновлением, с каждым кризисом, который я переживаю. И нет предела той сложности, точности, чуткости, нет предела разнообразию, эмоциональному наполнению, игре… Танго беспредельно. Оно меняет тебя физически, меняет психологически. Я радуюсь, когда вижу, что люди от занятия к занятию становятся все более ровными, подтянутыми, спокойными и открытыми. Более здоровыми.
Своей задачей в преподавании я вижу изобретение индивидуальных и доступных методик, которые помогли бы каждому человеку достичь своего танго, найти свою манеру, эстетику, научиться отличать реальность от иллюзии, поддерживать связь с партнером и музыкой, честно реализовывать свою жизнь и свой характер в танце. Потому что как человек живет, так он и танцует.
София Доросс, Санкт-Петербург, август 2016 года
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.