Понятие правильности требует сверки с каким-то эталоном, с каким-то правилом, образцом.
Видео-версия доступна на канале "Лакасты": «Как я узнаю, что всё делаю правильно?»
Подписывайтесь и будьте в курсе о выходе новых серий проекта «40 "дурацких" вопросов о танго».
Танго - по определению вещь более человечная, у каждого оно свое. И здесь уже каждый сам сверяет: если чувствуете, что все правильно, значит, правильно, если не чувствуете, значит, не совсем правильно, и продолжаете искать. Кроме того, поскольку люди меняются, то каждый раз будет по-разному, и задачи выяснения, что все правильно, отваливаются, потому что ты выяснил, что вчера было правильное танго, а сегодня это уже не работает.
Наверно, можно о какой-то правильности или неправильности говорить только в смысле стилистической принадлежности, потому что внутри танго есть несколько стилей выделенных, таких, что можно сказать, что есть общая школа, общий стиль, который танцуют в той-то школе, или в таком-то районе Буэнос-Айреса произошел такой-то стиль. И в соответствии с ним, они вот так это делают. Но стиль - это не свод правил, а скорее, как в искусстве: есть стиль ампир, есть стиль барокко, и искусствоведы пользуются этой терминологией, чтобы внешне охарактеризовать произведение, которое другие тоже могут посмотреть.
Но поскольку танго - это такое произведение, которое никто не может посмотреть, кроме самого человека танцующего, то необходимости в искусствоведах и критиках отпадает, поэтому вопрос правильности не стоит.
И если пара не развалилась, она делает шаги, и всем все нравится, то и хорошо. Если кому-то что-то не нравится, надо с этим разбираться, но это не значит, что это не правильно. Просто недостаточно хорошо в чем-то было.
Мне не нравится этот вопрос. Конечно, с ним приходится иметь дело, люди спрашивают. Если все выжили, то все правильно. Приходится отшучиваться.