Два танца Пуппи Кастешо и Грасиелы Гонзалес

Пуппи Кастешо - один и тех, кого уже при жизни считали классиком танго. 1936 года рождения, был жив и активно танцевал, учил, выступал до 2007 года.

Посмотрите этот танец:

Эрнесто Кастешо (a.k.a. Пуппи) – представитель стиля Villa Urquiza (Вижа Уркиза), который многие считают единственным, в котором не прерывалась традиция с начала XX века. "Не прерывалась" означает, что современные танцоры лично учились у тех, кто лично учился у тех, кто лично учился у тех, кто сам этот стиль создал.

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что этот стиль - танго-салон в версии Вижа Уркиза -  в настоящий момент самое мощное, самое развитое течение в мировой танго-культуре. В нашей школе мы тоже следуем этому стилю.

Но вернемся к Пуппи и его танцу...

Посмотреть, как выступает старый "матерый" милонгеро, - это полезно. Но очень-очень важно следить что в какой момент он делает - шутит, играет, переживает музыку или дурачится. Попробуем заметить и подчеркнуть несколько особенностей и его стиля, манеры движения.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно же, задор и шутливость танца, игра. Пуппи как бы скрывает свое мастерство под маской простачка, но характер и умение все-таки просачиваются в некоторых деталях, едва заметных движениях. Особенно в моменты контрастной смены динамики (см. шаг вбок и остановку в 1:20). Грасиела, в этом смысле,танцует абсолютно так же: под внешней 100% ведомостью нет-нет да и покажутся "коготочки", стервозное украшение или игра ногами.

Особенного внимания заслуживает то, как и для чего они используют сильную долу в музыке. Если смотреть на пару в целом, слушая музыку и подмечая в какой момент музыки что  происходит, то появляется странное ощущение, что ходят-то не в музыку. То есть постановка ноги в шаге идет с задержкой относительно акцента в музыке. Но что же они делаю ровно в акцент? Понятно что - землю двигают...

Второй "особый взгляд" на то, где зарождается движение - в каком месте тела? Наблюдая за началом последовательностей, особенно при выходе из остановок - каждый шаг, каждый поворот начинаются где-то в области таза - движение развивается из центра и расходится в пол и в пространство. Отсюда и "отстающая" музыкальность – в ритм попадает не сам шаг, а импульс на него, музыка живет внутри пары, во взаимодействии, хотя снаружи может показаться, что они просто слегка глуховаты. Как бы не так 🙂

Ну а в некоторых местах Пуппи откровенно рисуется, игнорируя музыку (серия баррид, дорожки).

Перед длинными шагами Пуппи сильно меняет уровень, уходит вниз практически на голову, поэтому шаги у него получаются о-о-о-очень длинные и скользящ-щ-щ-щие. Постоянно меняет импульс и стиль ведения, в зависимости от эффекта, который желает получить от партнерши: в хиро ведет как бы падая, тем самым сохраняя момент вращения, хиро получается легкое и мягкое; в быстрые активные движения - достаточно уверенно, энергично.

В некоторые динамические моменты можно заметить, с какой силой пара держит друг друга - это видно по рукам и одежде под ними. В такие моменты они не стесняются применять силу, соединение становится активным и очень "мясистым". И своим объятьем Грасиэла постоянно отражает изменение качества и динамики всей пары - сменой положения рук, сменой опоры, своего положения в объятии. Обратите внимание на ее руки в начале второй минуты, там наглядно видно, насколько сильно и активно она держит партнера.

Ну и, конечно же, хочется отметить его баланс. Упрекнуть Пуппи в неустойчивости не сможет никто, но внешне положение тела очень странное: голова подается вперед, спина сильно отведена назад. Эта постура специфическая и, вероятнее всего, связана с лишним весом, ведь необходимо уравновесить достаточно большой живот. Такая осанка также часто получается у людей, которые много времени проводят сидя за столом. Хотя, будучи более молодым и стройным, Пуппи все равно пользовался тем же характерным положением корпуса в глубине своего тела, получая "выигрыш" в плавности поворотов и глубине шага.

Вот гораздо более ранняя версия той же пары, тоже под Пуглиезе. Какие они совсем другие были в молодости... и как похожи основные рисунки шага Пуппи. Приятного просмотра!

Добавить комментарий

Call Now Button